Практически никто не сомневался – нынешняя парламентская кампания будет беспрецедентно жесткой и грязной. И не потому, что в обществе выкристаллизовались некие противоборствующие силы, имеющие реально равные части приверженцев среди избирателей, и эти силы равно готовы использовать в своей «войне» запрещенные приемы. А потому, что речь идет о безвыходном для режима положении: либо они, сравнительно небольшая группа власть имущих плюс обслуга, как сказано в классической кинокомедии, «ведут нас в ЗАГС». Либо мы, общество, пронизанное массовым неприятием режима, «ведем их к прокурору», то есть по результатам выборов цари и царьки не просто оказываются в цивилизованной оппозиции, теряют нынешние неслабые преференции, но отвечают за то, что успели наворотить. И здесь, следовало предположить, режим, отчаянно защищая свою шкуру, будет зачищать поле от неугодных кандидатов. Но все же казалось, что давление сосредоточиться в рамках сфабрикованных уголовных дел; клеветы; попыток подкупа. А события – запахли кровью и порохом. И на это нельзя не обратить внимания.
( Read more... )Картечь, нож, таран. И – петля. Сто раз думала, прежде чем коснуться этого случая, есть горе, пред которым должны умолкнуть любые политические дрязги. Но не обходить решила после того, как крымчане рассказали: случившееся как раз не обходят определенные силы, муссируют именно в предвыборном аспекте. Месяц назад на фермерском подворье своих родителей, повешенной в сарае была обнаружена десятилетняя внучка Мустафы Джемилева. По поводу кошмарного случая по горячим следам сталкивалась информация – девочка могла обидеться на мать, которая из каких-то соображений не взяла ее к морю, куда семья отправилась на несколько часов. И – противоположное мнение односельчан: Джанике, отличница, веселый уравновешенный ребенок, «звездочка» детского танцевального ансамбля, с трех лет смело сидевшая в седле, никак не могла быть «забитой до суицида извергами-родителями». Более того, очевидцы утверждают: проклятая петля была закреплена слишком высоко для физических возможностей малышки. Джемилев, пожилой человек, со здоровьем, подорванным советскими концлагерями, авторитетный лидер крымскотатарского Меджлиса, проходной кандидат списка объединенной оппозиции – личное горе пережил молча. Не ушел из списка, тем самым, как мог бы кто-то предполагать, «уведя» за собой голоса крымских татар. Что ж, «петля» вокруг семьи, перенесшей то, чего врагу не пожелаешь – оказывается, продолжает затягиваться. Следствие рассматривает исключительно версию доведения до самоубийства. С целью обвинения дочери Джемилева, несчастной матери. И некий Марк Бен-Наим не устает извращаться на сайте с громким названием «Региональная Правозащитная Группа «Полуостров Крым».
( Read more... )Помнить следует об одном, простом и праведном. Нынешней предвыборной гонкой дирижирует режим. И если ее «барьерами» становятся картечь, нож, петля – мы должны быть готовы, что подобные бандитские не в переносном, а буквальном смысле приемы будут все шире насаждаться в жизнь общества. Если общество позволит режиму остаться и укрепиться.
Виктория АНДРЕЕВА, «ОРД»