( Read more... )За вот эту мнимую конкретику ему многое прощали. «Президент, а скажи, зачем ты закрутил гайки всему парламенту и мимо Конституции подписал закон о регламенте?», — вскользь интересовалась Европа. «Ну, это чтобы законы евроинтеграционные быстрее принимать», — отвечал Янукович. «Ну ладно», — пожимала плечами Европа. «Президент, а скажи, зачем ты через жо.. прости, через Конституционный суд, основной закон перетряхнул?», — спрашивала Старушка буквально через полгода. «Ну, чтобы быстро увольнять чиновников, которые своими липкими руками тормозят нас на нашем европейском пути», — отвечал Янукович. «Ну ладно», — пожимала плечами Европа и шла дальше разбираться со своим долгом. «Виктор, ну хорошо все это. Но почему ты так всех на местных выборах щемил? Тебе все эти местные депутаты тоже чем-то мешали?», — интересовалась Европа буквально год назад смутно начиная догадываться что где-то тут что-то не совсем чисто. «Перегибы на местах, мамой клянусь!», — Виктор Федорович рвал на себя тельняшку. А потом началась «борьба с коррупцией» в виде каскада уголовных дел против бывших чиновников правительства Тимошенко и самой Юли. Но даже это не смогло остановить некоторых еврооптимистов. Руководствуясь психологией нормальных людей все эти еврочиновники думали, что пришедший из диких донецких степей варвар может просто что-то не понимать в их утонченном этикете. А значит ему просто надо показать где стоит умывальник и как правильно держать нож с вилкой. И если надо, просто показать еще раз для закрепления. Однако после событий прошлого вторника у Кэтрин Эштон, Баррозу, фон Ромпея и прочих Сикорских похоже наступило прозрение. Они вдруг поняли, что варвар прискакал к их поместью с целью помародерствовать. А кто этого не понял сразу, тот, с точки зрения этого варвара — лох и фраер. Кстати, мы бы рекомендовали господину Баррозу ознакомиться с этими лексическими оборотами. Но проблема Виктора Федоровича состоит в том, что варвар для него — это все же плохая метафора. Он не варвар, а деспотичный хозяин соседнего поместья. Которые настроил против себя всех соседей, попользовался их гостеприимством, обозвал некрасивым словом и поехал дальше сдирать шкуру с крепостных. Только вот проблема то одна. Варвар скачет в вольную степь, где растворяется в ветре. Адрес же нашего президента хорошо известен всем вокруг: Украина, Киевская область, Вышгородский район, резиденция «Межигорье».
Переводя набор метафор в язык фактов гнев Европы на Януковича можно объяснить достаточно просто. Просто Янукович крупно подставил тех людей, которые защищали его на протяжении последних полутора лет.
( Read more... )Чехия. Пожалуй высказала самую критическую позицию, заявив что попросту не признает приговор Тимошенко. От Чехии по-настоящему зависело очень многое. Потому что основным судьей по вопросу взаимоотношений с Украиной является чех Штефан Фюле — еврокомиссар по вопросам расширения и вопросам добрососедства. Именно Фюле на протяжении последних полутора лет занимался тем что публично обнадеживал Януковича и рассказывал тому о необходимости соблюдать европейские ценности. Для бывшего министра Чехии по европейским делам пост еврокомиссара — это отличный трамплин для того чтобы стать следующим премьер-министром или даже президентом Чехии. Его Чешская социал-демократическая партия имеет самые крупные фракции в обоих палатах чешского парламента. А сам Фюле — это политик всеевропейского масштаба. Как отмечают мои чешские друзья, Фюле не отказался бы пройти путь ранее пройденный президентом Литвы Далей Грибаускайте, прыгнувшая с поста еврокомиссара по бюджету напрямик в президентское кресло. При этом сам Фюле находится в очень щекотливой ситуации. Украину в Чехии не любят после всем нам памятного «шпионского» скандала: когда предоставление Богдану Данилишину политического убежища было мелко отомщено высылкой двух чешских дипломатов. Мелкая месть власти привела к тому, что Фюле, который должен был стать локомотивом украинской евроинтеграции, стал вести себя осторожно. Дальнейшее общение Януковича с еврокомиссаром начало играть на понижение его авторитета — поскольку после каждой встречи с Фюле Янукович начинал делать все наоборот. Последнее китайское предупреждение Штефан Фюле высказал Януковичу в Ялте. По слухам президент поклялся что он сделает все для того, чтобы Тимошенко вышла. Так что приговор попросту взбесил еврокомиссара, который понял что на следующих выборах родной избиратель может припомнить ему контакты с предпоследним диктатором Европы. А значит теперь надо быть с этим диктатором максимально жестким — авось пронесет. Отсюда и позиция МИДа Чехии, которая не могла быть разработана без участия Фюле.
И наконец Польша. Польша возлагала на Украину массу надежд.
( Read more... )В каком-то смысле Янукович — уникальный президент. За полтора года он успел сплотить против себя одновременно и Россию и Европу и США. Обычно такую единогласную позицию такие разные страны высказывают только в одном случае: в случае соболезнования родне усопшего. И к этой метафоре Януковичу лучше прислушаться.
Саша Серый, «ОРД»