don_katalan (
don_katalan) wrote2024-10-28 04:46 pm
![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Entry tags:
Як ми будемо жити за Трампа, або про що мовчать портникови та подоляки.
Oleksii Stepura
The Financial Times:
План внешней политики Трампа: принять непредсказуемость.
Союзники, советники и потенциальные помощники говорят, что у бывшего президента есть радикальная глобальная программа действий на второй срок — от Украины и Ближнего Востока.
▪️Традиционные союзники Америки в Европе и Восточной Азии — не говоря уже о ее врагах — слишком хорошо понимают, что Дональд Трамп хочет заставить их гадать о своих планах, если он будет переизбран в следующем месяце.
▪️Однако по некоторым вопросам его помощники утверждают, что он кристально чист. Они настаивают — если Трамп вернется в Овальный кабинет он будет действовать с головокружительной скоростью, чтобы положить конец военному конфликту на Украине и на Ближнем Востоке.
▪️При этом он будет угрожать все более высокими тарифами, чтобы заставить союзников Америки тратить больше на оборону и выровнять их торговые отношения с США — при этом сохраняя давление на Китай.
▪️Дерзкая глобальная программа «Америка превыше всего», предусмотренная союзниками, советниками и бывшими — и будущими — помощниками Трампа, — это программа, в которой друзья и враги будут оцениваться по одному и тому же простому показателю: положительному сальдо их двусторонней торговли с США.
▪️«Дело не в том, союзник вы или противник; если вы наш торговый партнер, вы должны вести взаимную торговлю», — говорит сенатор Билл Хагерти, который был послом в Японии в первый срок Трампа и может занять пост члена кабинета во второй.
▪️«Он стремился к взаимности все время своего пребывания в должности и обсуждал это со мной: чтобы привлечь внимание стран, с которыми мы торгуем, потребуется нечто кардинальное», — добавил Хагерти.
▪️Противники Трампа утверждают, что многое в этом проекте является спесивым и необдуманным. По мнению многих ведущих экономистов, он экономически безграмотен.
▪️Официальные лица по всему миру считают, что повестке есть масса сложностей, с которыми ему придется столкнуться. Но они также признают, что ориентированность первого срока Трампа на внутренний мир наложила отпечаток не только на республиканские, но и на демократические представления о роли Америки в мире.
▪️В одном вопросе большинство союзников Америки почти не сомневаются: со вторым Белым домом Трампа у них будут неспокойные отношения. Они отмечают, что многие представители истеблишмента, занимавшиеся внешней политикой во время его первого срока, дистанцировались от своего бывшего босса, а в некоторых случаях и вовсе выступили с осуждающими отзывами о его администрации. Доверенные лица Трампа говорят, что союзники Америки вправе испытывать тревогу.
▪️«Предсказуемость — ужасная вещь», — говорит ярый союзник Трампа Рик Гренелл, которого прочат на важную роль в случае его победы 5 ноября. «Конечно, другая сторона [враги Америки] хочет предсказуемости. Трамп не предсказуем, и нам, американцам, это нравится», — добавляет он.
▪️Представители Трампа в области внешней политики не обращают внимания на обвинения демократов в изоляционизме — термин, имеющий неприятные отголоски 1930-х годов.
▪️Они настаивают на том, что в случае необходимости будут использовать военную мощь Америки, но избирательно, а не рефлекторно. Что касается альянсов, то они верят в них, но считают, что партнерам Америки нужно больше внимания уделять своему [политическому] весу.
▪️«20 лет назад я писал речи для министров обороны, умоляя наших партнеров активизироваться», — говорит Майк Уолтц, один из ведущих республиканских ораторов по вопросам национальной безопасности в Палате представителей. «Коллективно НАТО может взять на себя большую долю этого оборонительного бремени. Если они не сделают этого сейчас, то когда сделают?» — спрашивает он.
▪️После давления во время первого срока Трампа члены НАТО и восточноазиатские союзники увеличили долю своего бюджета, расходуемую на оборону. По состоянию на июнь 23 из 32 членов НАТО достигли целевого показателя расходов на оборону в размере 2 процентов ВВП, что вдвое больше, чем четыре года назад.
▪️Но во время второго срока Трампа на них будет оказываться давление, чтобы заставить их делать больше. По словам Вальца, члены НАТО «преждевременно похлопали себя по спине» на июльском саммите. «Вы гладите ученика по голове, когда он переходит с двойки на тройку? Мы должны быть на уровне 100 процентов, как минимум, членов, набравших 2 процента, и праздновать тех, кто вносит три или четыре процента».
▪️Германия и Франция, две крупнейшие европейские экономики, которые недавно преодолели отметку в 2 процента, могут столкнуться с особым давлением как по поводу расходов на оборону, так и по поводу положительного сальдо в двусторонней торговле с Америкой.
▪️«Я думаю, что для них, а также для членов НАТО, не платящих 2 процента, это будет нелегко. Для Трампа это большая проблема», — говорит бывший аналитик ЦРУ, работавший в Белом доме при Трампе, а сейчас возглавляющий Центр американской безопасности Института политики «Америка прежде всего» Фред Флейтц.
▪️Флейц утверждает, что не говорит от имени Трампа и не знает его внешнеполитических планов. Он считает, что энергетическая безопасность, торговый баланс и защита линий поставок будут приоритетами во второй срок.
▪️Опираясь на протекционизм своего первого срока, Трамп пригрозил новым масштабным тарифным режимом, включающим 20 процентов на весь импорт, до 60 процентов на китайский импорт и возможность значительного повышения тарифов на другие неуказанные цели. По словам сенатора Хагерти, «вполне возможен» всеобъемлющий тариф без каких-либо исключений для отдельных стран».
▪️Многие союзники считают, что при таком сценарии испытаний первостепенное значение будут иметь двусторонние отношения, а не сети альянсов, расширенные администрацией Байдена.
▪️Помощник в первый срок Трампа Элбридж Колби предполагает, что вторая администрация Трампа может быть «за альянсы, но с другим подходом к альянсам».
▪️В качестве образцов такого рода союзников он выделяет Польшу, Южную Корею, Индию и Израиль, «которые являются самодостаточными, способными и готовыми делать что-то ради общих интересов, даже если они не всегда согласны с нами».
Что касается многосторонних отношений, то они еще больше отодвинутся на задворки политического процесса.
▪️Гренелл, который был послом в Берлине и посланником на Балканах в первый срок Трампа, утверждает, что западноевропейские союзники Америки «застряли» в устаревшем образе мышления, обращаясь к Совету Безопасности ООН за многосторонними решениями. «Нам нравятся коалиции желающих», — говорит он.
▪️«ООН может быть важна, но это не единственный инструмент, и иногда он не так уж полезен. Мы предпочитаем создавать коалиции с людьми, которые хотят добиться своего», — указывает Гренелл.
▪️Трамп и его кандидат в вице-президенты Джей Ди Вэнс неоднократно говорили о своем желании прекратить военный конфликт на Украине. Вопрос в том, как именно. Редкое озарение пришло в сентябре, когда Вэнс изложил идею замороженного конфликта, с автономными регионами по обе стороны от демилитаризованной зоны — и Киевом в дипломатическом тупике, вне НАТО.
▪️По словам одного из долгосрочных советников Трампа, этот план может стать переосмыслением неудачных Минских соглашений 2014 и 2015 годов, которые пытались положить конец боевым действиям на востоке Украины между украинскими войсками и сепаратистами из русскоязычного меньшинства, поддерживаемого Москвой.
▪️В этих соглашениях был намечен план, предусматривающий сохранение территориальной целостности Украины и создание автономных зон, но его условия так и не были реализованы или приведены в исполнение.
▪️На этот раз, по словам советника, будут предусмотрены механизмы принуждения, предусматривающие последствия нарушения соглашения. Однако, по его словам, за соблюдением соглашения должны следить европейские войска, а не силы НАТО или миротворцы ООН.
▪️«Есть две вещи, на которых будет настаивать Америка. Мы не будем за это платить. За это платит Европа», — добавляет советник.
▪️Киев утверждает, что урегулирование без жестких гарантий безопасности для Украины будет равносильно капитуляции перед Владимиром Путиным. Это может дать российскому лидеру передышку для подготовки к новому нападению, и рискует подать знак слабости всему миру.
▪️Это также может привести к расколу в Европе: некоторые члены НАТО могут разойтись во мнениях относительно того, как реагировать, если Америка отступит. Союзники Трампа утверждают, что Украина проигрывает военный конфликт, и поэтому настаивать на урегулировании морально правильно. Они считают, что Байден должен был поговорить с Путиным, как президенты говорили с советскими лидерами во время холодной войны; и что членство Украины в НАТО — это не вариант в краткосрочной перспективе.
▪️Флейтц из первой администрации Трампа, уверен, что членство в ЕС может быть исключено на несколько лет, чтобы заставить Россию пойти на переговоры.
▪️«Мы замораживаем конфликт, Украина не уступает никаких территорий, они не отказываются от своих территориальных претензий, и мы ведем переговоры, понимая, что окончательного соглашения, вероятно, не будет до тех пор, пока Путин не уйдет со сцены», — говорит он.
The Financial Times:
План внешней политики Трампа: принять непредсказуемость.
Союзники, советники и потенциальные помощники говорят, что у бывшего президента есть радикальная глобальная программа действий на второй срок — от Украины и Ближнего Востока.
▪️Традиционные союзники Америки в Европе и Восточной Азии — не говоря уже о ее врагах — слишком хорошо понимают, что Дональд Трамп хочет заставить их гадать о своих планах, если он будет переизбран в следующем месяце.
▪️Однако по некоторым вопросам его помощники утверждают, что он кристально чист. Они настаивают — если Трамп вернется в Овальный кабинет он будет действовать с головокружительной скоростью, чтобы положить конец военному конфликту на Украине и на Ближнем Востоке.
▪️При этом он будет угрожать все более высокими тарифами, чтобы заставить союзников Америки тратить больше на оборону и выровнять их торговые отношения с США — при этом сохраняя давление на Китай.
▪️Дерзкая глобальная программа «Америка превыше всего», предусмотренная союзниками, советниками и бывшими — и будущими — помощниками Трампа, — это программа, в которой друзья и враги будут оцениваться по одному и тому же простому показателю: положительному сальдо их двусторонней торговли с США.
▪️«Дело не в том, союзник вы или противник; если вы наш торговый партнер, вы должны вести взаимную торговлю», — говорит сенатор Билл Хагерти, который был послом в Японии в первый срок Трампа и может занять пост члена кабинета во второй.
▪️«Он стремился к взаимности все время своего пребывания в должности и обсуждал это со мной: чтобы привлечь внимание стран, с которыми мы торгуем, потребуется нечто кардинальное», — добавил Хагерти.
▪️Противники Трампа утверждают, что многое в этом проекте является спесивым и необдуманным. По мнению многих ведущих экономистов, он экономически безграмотен.
▪️Официальные лица по всему миру считают, что повестке есть масса сложностей, с которыми ему придется столкнуться. Но они также признают, что ориентированность первого срока Трампа на внутренний мир наложила отпечаток не только на республиканские, но и на демократические представления о роли Америки в мире.
▪️В одном вопросе большинство союзников Америки почти не сомневаются: со вторым Белым домом Трампа у них будут неспокойные отношения. Они отмечают, что многие представители истеблишмента, занимавшиеся внешней политикой во время его первого срока, дистанцировались от своего бывшего босса, а в некоторых случаях и вовсе выступили с осуждающими отзывами о его администрации. Доверенные лица Трампа говорят, что союзники Америки вправе испытывать тревогу.
▪️«Предсказуемость — ужасная вещь», — говорит ярый союзник Трампа Рик Гренелл, которого прочат на важную роль в случае его победы 5 ноября. «Конечно, другая сторона [враги Америки] хочет предсказуемости. Трамп не предсказуем, и нам, американцам, это нравится», — добавляет он.
▪️Представители Трампа в области внешней политики не обращают внимания на обвинения демократов в изоляционизме — термин, имеющий неприятные отголоски 1930-х годов.
▪️Они настаивают на том, что в случае необходимости будут использовать военную мощь Америки, но избирательно, а не рефлекторно. Что касается альянсов, то они верят в них, но считают, что партнерам Америки нужно больше внимания уделять своему [политическому] весу.
▪️«20 лет назад я писал речи для министров обороны, умоляя наших партнеров активизироваться», — говорит Майк Уолтц, один из ведущих республиканских ораторов по вопросам национальной безопасности в Палате представителей. «Коллективно НАТО может взять на себя большую долю этого оборонительного бремени. Если они не сделают этого сейчас, то когда сделают?» — спрашивает он.
▪️После давления во время первого срока Трампа члены НАТО и восточноазиатские союзники увеличили долю своего бюджета, расходуемую на оборону. По состоянию на июнь 23 из 32 членов НАТО достигли целевого показателя расходов на оборону в размере 2 процентов ВВП, что вдвое больше, чем четыре года назад.
▪️Но во время второго срока Трампа на них будет оказываться давление, чтобы заставить их делать больше. По словам Вальца, члены НАТО «преждевременно похлопали себя по спине» на июльском саммите. «Вы гладите ученика по голове, когда он переходит с двойки на тройку? Мы должны быть на уровне 100 процентов, как минимум, членов, набравших 2 процента, и праздновать тех, кто вносит три или четыре процента».
▪️Германия и Франция, две крупнейшие европейские экономики, которые недавно преодолели отметку в 2 процента, могут столкнуться с особым давлением как по поводу расходов на оборону, так и по поводу положительного сальдо в двусторонней торговле с Америкой.
▪️«Я думаю, что для них, а также для членов НАТО, не платящих 2 процента, это будет нелегко. Для Трампа это большая проблема», — говорит бывший аналитик ЦРУ, работавший в Белом доме при Трампе, а сейчас возглавляющий Центр американской безопасности Института политики «Америка прежде всего» Фред Флейтц.
▪️Флейц утверждает, что не говорит от имени Трампа и не знает его внешнеполитических планов. Он считает, что энергетическая безопасность, торговый баланс и защита линий поставок будут приоритетами во второй срок.
▪️Опираясь на протекционизм своего первого срока, Трамп пригрозил новым масштабным тарифным режимом, включающим 20 процентов на весь импорт, до 60 процентов на китайский импорт и возможность значительного повышения тарифов на другие неуказанные цели. По словам сенатора Хагерти, «вполне возможен» всеобъемлющий тариф без каких-либо исключений для отдельных стран».
▪️Многие союзники считают, что при таком сценарии испытаний первостепенное значение будут иметь двусторонние отношения, а не сети альянсов, расширенные администрацией Байдена.
▪️Помощник в первый срок Трампа Элбридж Колби предполагает, что вторая администрация Трампа может быть «за альянсы, но с другим подходом к альянсам».
▪️В качестве образцов такого рода союзников он выделяет Польшу, Южную Корею, Индию и Израиль, «которые являются самодостаточными, способными и готовыми делать что-то ради общих интересов, даже если они не всегда согласны с нами».
Что касается многосторонних отношений, то они еще больше отодвинутся на задворки политического процесса.
▪️Гренелл, который был послом в Берлине и посланником на Балканах в первый срок Трампа, утверждает, что западноевропейские союзники Америки «застряли» в устаревшем образе мышления, обращаясь к Совету Безопасности ООН за многосторонними решениями. «Нам нравятся коалиции желающих», — говорит он.
▪️«ООН может быть важна, но это не единственный инструмент, и иногда он не так уж полезен. Мы предпочитаем создавать коалиции с людьми, которые хотят добиться своего», — указывает Гренелл.
▪️Трамп и его кандидат в вице-президенты Джей Ди Вэнс неоднократно говорили о своем желании прекратить военный конфликт на Украине. Вопрос в том, как именно. Редкое озарение пришло в сентябре, когда Вэнс изложил идею замороженного конфликта, с автономными регионами по обе стороны от демилитаризованной зоны — и Киевом в дипломатическом тупике, вне НАТО.
▪️По словам одного из долгосрочных советников Трампа, этот план может стать переосмыслением неудачных Минских соглашений 2014 и 2015 годов, которые пытались положить конец боевым действиям на востоке Украины между украинскими войсками и сепаратистами из русскоязычного меньшинства, поддерживаемого Москвой.
▪️В этих соглашениях был намечен план, предусматривающий сохранение территориальной целостности Украины и создание автономных зон, но его условия так и не были реализованы или приведены в исполнение.
▪️На этот раз, по словам советника, будут предусмотрены механизмы принуждения, предусматривающие последствия нарушения соглашения. Однако, по его словам, за соблюдением соглашения должны следить европейские войска, а не силы НАТО или миротворцы ООН.
▪️«Есть две вещи, на которых будет настаивать Америка. Мы не будем за это платить. За это платит Европа», — добавляет советник.
▪️Киев утверждает, что урегулирование без жестких гарантий безопасности для Украины будет равносильно капитуляции перед Владимиром Путиным. Это может дать российскому лидеру передышку для подготовки к новому нападению, и рискует подать знак слабости всему миру.
▪️Это также может привести к расколу в Европе: некоторые члены НАТО могут разойтись во мнениях относительно того, как реагировать, если Америка отступит. Союзники Трампа утверждают, что Украина проигрывает военный конфликт, и поэтому настаивать на урегулировании морально правильно. Они считают, что Байден должен был поговорить с Путиным, как президенты говорили с советскими лидерами во время холодной войны; и что членство Украины в НАТО — это не вариант в краткосрочной перспективе.
▪️Флейтц из первой администрации Трампа, уверен, что членство в ЕС может быть исключено на несколько лет, чтобы заставить Россию пойти на переговоры.
▪️«Мы замораживаем конфликт, Украина не уступает никаких территорий, они не отказываются от своих территориальных претензий, и мы ведем переговоры, понимая, что окончательного соглашения, вероятно, не будет до тех пор, пока Путин не уйдет со сцены», — говорит он.