don_katalan: (Default)
don_katalan ([personal profile] don_katalan) wrote2023-03-13 10:23 am

Иванович-3

Венедикт Венедиктов
(начало на Дриме, предьідущий)
- Как хорошо идти с вами рядом, - сказала Аннушка и взяла Ивановича под руку. - На работе перед праздниками, после месячной задержки, наконец-то нам выплатили зарплату. Уже с неделю безуспешно хожу по банкоматам; увы, денег нет нигде. Давайте на секундочку заглянем в банк, он тут рядом, нам по пути. Вдруг повезет.
На секундочку не получается. Потому что, всю последнюю неделю Луганск лихорадит. По городу бродит, что-то типа Призрака коммунизма.
Жители от него прячутся и как могут сопротивляются костлявой хватке всеобщего счастья.
И их можно понять.
Ведь, как известно из трудов марксистов - ленинцев, при коммунизме у всех всё есть и поэтому деньги не нужны. Увы, в Луганск забрёл какой-то неполноценный призрак. Я бы даже сказал - гибридненький. Как и всё, что сюда приходит из федерации.
Дело в том, что жители оккупированной территории оказались вдруг в непростой ситуации, первую часть коммунизма им провели довольно успешно: деньги отменили, но вот про вторую часть плана "всем всё раздать" - забыли.
У банка в центре города, куда подошли Иванович с Аннушкой, они увидели километровую очередь.
Для непосвящённых в реалии народной республики, ставшей на рельсы, ведущие к светлому будущему, объясняю: все выплаты мирному населению в Луганске осуществляет один "государственный" банк; город, в котором проживает несколько сотен тысяч людей, обслуживает мизерное число филиалов банков. И в лучшие-то времена к ним невозможно было протолкнуться, а уж теперь, когда денег город не видел больше недели...
Пока Иванович и Аннушка открыв рот, считают число голов впереди и прикидывают сколько времени надо угробить, чтобы протолкаться до денег, к ним подходит расторопный дедок.
Широко улыбнувшись щербатым ртом, он хорошим людям предлагает отдать своё место впереди очереди. Мол, через пару человек будете уже у заветного окошка.
Обалдевшие от свалившегося счастья, Иванович с Аннушкой не знают как отблагодарить светлого человека. Хорошо, что он сам знает.
Дедок говорит, мол, давайте 300 рублей и будет всем нам счастье.
Аннушка оценив коварство предложения и длину очереди, коротко говорит: "Не судьба" и они с Ивановичем идут дальше.
- Я не жадная, ты же знаешь, если что, последние труселя сниму, но денег у меня в обрез. Надо ещё на похороны сдать. Хорошо бы Путину, когда случится очередная прямая линия, позвонить. Рассказать ему как в Луганске очередь продают в банкоматы, - говорит Аннушка.
- Думаешь он не знает? - спрашивает Иванович.
- Да, шучу я, шучу. Ты уж меня совсем за дурочку не считай. Я про этот цирк с нами, вместо коней, всё понимаю.
Обогнув дом и миновав мусорник с кучей голубей, бродящих меж куч черных пакетов, Иванович увидел небольшие группы людей разбросанных по внутриквартальному двору, словно крошки хлеба по грязному столу.
Возле зачуханного подъезда многоэтажки стоит несколько мужчин и женщин. Главврач, весь в черном, от цилиндра до ботинок, маячит чуть в стороне от них. Рядом с ним профорг. Она что-то пишет у себя в блокноте. Наверное, ведет подсчет тех сотрудников кто явился на мероприятие. Аннушка пошла к ней, чтобы записаться и сдать деньги на похороны. Накануне сказали, чтобы все сдали по 500 рублей. Иванович не считает возможным подойти к бывшему начальнику, чтобы поздороваться. Он, проявляя здоровое любопытство к мертвому врагу, идёт к подъезду.
К своему изумлению Иванович обнаруживает, что гроб открыт. На тротуаре меж двух лавочек по бокам от выхода он стоит на трёх табуретках. Гроб - из разряда "очень эконом": обтянут лиловой материей. На крышке, прислонненной к стене у входа в подъезд, кривовато прикреплён небольшой крест.
"Странно, - подумал Иванович, - я думал, что тело без головы на всеобщее обозрение не выставят."
Каково же было его удивление, когда в гробу он увидел мертвеца с целехонькой головой. Присмотревшись Иванович вдруг обнаружил, что это не совсем Николай Иванович, а совсем другой герой, ему вообще незнакомый.
Вскоре ситуация прояснилась.
Безутешная вдова Николая Ивановича ходила меж кучками людей и щедрыми пригоршнями бросала свет на тёмную историю.
В морге произошла чудовищная ошибка: в результате бюрократической неразберихи ей, вместо любимого мужа, прислали чужого отца семейства, а её Коленьку отправили к совсем посторонним людям в Камброд. Так как тела были в закрытых гробах, там, куда его отправили о подлоге вовремя не сообразили. Они гроб не стали открывать. Тела катафалк в спешке, много адресов, развозил накануне поздно вчером; выгрузил гробы и тут же уехал.
Скорее всего всё прошло бы тихо мирно и каждая семья похоронила бы чужого отца семейства как своего. Но, вмешался человеческий фактор в виде безутешной Вдовы Николая Ивановича.
Она решила вскрыть гроб. Зачем? Дело в том, что буквально за день до гибели, Николай Иванович позвонил будущей вдове и сказал, что получил зарплату за убийство укропов. Триста тысяч рублей. Вот безутешная вдова и искала эти самые деньги на теле воина, потому что комбат-батяня, когда вдова с ним беседовала по мобильнику, сказал, что тело Николай Ивановича никто не шмонал, и всё что от него осталось было в целости и сохранности, за исключением, конечно, расплющенной головы, отправлено в морг.
И, вот, где-то там, среди чужих людей, в параллельном мире, сейчас происходит прощание с дорогим для неё человеком. Туда поехал священник и боевые товарищи.
Вдова, не обнаружив денег в карманах чужого героя, начала звонить во все высшие инстанции города, и ей там всё, или почти всё, объяснили.
Мол, нужно немного подождать. Мол, скоро всё уладится: приедет катафалк и произведет обмен телами; и священник тоже вернётся, и боевые товарищи, попрощавшись там, приедут сюда тоже; надо только потерпеть. А, пока, порыдайте над незнакомым героем. Отдайте ему положенную дань уважения. Ведь он тоже сложил голову на поле брани за светлое будущее вдовы и её детей.
Многое ещё чего полезного, за исключением того, где деньги её героя, узнала вдова от депутата народного совета лнр, которому она звонила раз десять.
Депутат, курирующий все похороны в Луганске, пояснил, что не надо скандалить и устраивать истерики по пустякам. Нужно войти в сложное положение в котором оказалась наша новая родина. Надо достойно провести процедуры прощания: а тела, потом, перед тем как вести на кладбище незаметно поменяют. А пока, ожидая подвоза правильного тела, депутат предложил попрощаться с тем что есть. Пусть уж идёт всё как идёт. Дело житейское. Пусть все делают вид, что всё идёт по плану. И с чужим бойцом прощаются как с Николаем Ивановичем: плачут, говорят добрые слова, ну и так далее. От перестановки трупов местами суть ведь не меняется? Не надо давать инфоповод врагам, чтобы поглумиться над нашим горем.




Post a comment in response:

(will be screened)
(will be screened if not validated)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org